КАРБОНО-КЕРАМИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Карбоно-керамическая тормозная система
Карбоно-керамическая тормозная система
Карбоно-керамическая тормозная система

 

На данный момент, в мире существует несколько типов дисковых тормозных систем применяемых на автомобилях. Помимо традиционных, чугунных или стальных, существуют карбоновые и карбоно-керамические. О характеристиках чугунных и стальных мы знаем не понаслышке. Они устанавливаются с завода на 97% автомобилей выпускаемых в мире. Карбоновые тормоза прижились в гонках Формулы 1, но их дороговизна и ограниченная эффективность при температурах ниже 300 градусов исключает их из списка востребованных. Речь пойдет о карбоно-керамических тормозных системах или просто — керамических. Их появление стало возможным благодаря использованию аэрокосмических технологий, и сегодня они являются прекрасным (можно сказать – идеальным) решением для всех современных спортивных автомобилей. Такие системы обладают надёжностью традиционных, изготовленных из чугуна или стали, при этом, позволяя существенно улучшить производительность автомобиля при торможении, во многом сравнимую с карбоновыми тормозами. Специфическая особенность карбоно-керамических тормозных дисков — это керамический композитный материал, из которого они изготовлены. Он получается в результате сложного высокотехнологичного процесса. В состав материала входит очень твёрдый и стойкий к истиранию карбид кремния (карборунд) со структурой в виде алмазоподобной кристаллической решетки и армированный углеродными волокнами, эффективно принимающими на себя возникающие в материале напряжения. Углеволокно может быть использовано в чистом виде, либо может быть обработано для получения сложного материала под названием «carbochip». Процесс производства диска представляет собой спекание углеволокна со смесью карбида кремния, которые в процессе коксования при температуре 900°С преобразуются в керамическую заготовку. Потом она подвергается инфильтрации жидким кремнием (силиконизации) в вакууме, в среде отрицательного давления при температуре 1700°С. Одним из этапов производственного процесса является использование технологии “lost core“, матрицы из углепластика, с помощью которой осуществляется производство охлаждающих каналов диска и контроль за их геометрией. Всего, производство одного карбоно-керамического тормозного диска занимает около 20 дней.

Карбоно-керамические тормозные диски могут имеют гораздо большие размеры, чем чугунные, что позволяет увеличить коэффициент трения за счет площади тем самым повысить эффективность торможения. Также, стоит отметить что вес карбоно-керамической тормозной системы, ниже чем вес аналога из чугуна на 50%, а это помогает снизить общую массу автомобиля на 20-25 кг. Процессы торможения и ускорения упрощаются так как для них требуется затратить меньше энергии. Уменьшаются неподрессоренные массы, а значит — улучшается управляемость и устойчивость. Карбоно-керамические диски не подвержены коррозии, не деформируются при резкой смене температур, когда, например, после интенсивного торможения колесо попадает в лужу.

Срок службы карбоно-керамических тормозных дисков, по сравнению с чугунными, больше в 4 раза. Это означает, что при использовании в стандартных дорожных условиях диски могут прослужить не менее 300 000 км. Благодаря конструктивным особенностям дисков и их чрезвычайной твердости, срок службы карбоно-керамических дисков часто превышает срок службы авто, на которых они установлены.

При проведении испытаний в одинаковых условиях было установлено, что использование карбоно-керамических дисков позволяет на 3 метра сократить тормозной путь на участке торможения от 100 до 0 км в час. А на промежутке с 200 до 0 км в час это число доходит до 9 метров. В аварийной ситуации эти несколько метров могут оказаться решающими… Благодаря отличным характеристикам материала из которых они изготовлены, при высоких температурах, сила торможения постоянна даже после нескольких остановок с максимальных скоростей.

Вполне естественно, что характеристики этих дисков наиболее ценны в экстремальных условиях эксплуатации, таких как гоночные трассы, соревнования, горные дороги и спуски. Дабы навсегда развеять сомнения, сразу отметим что карбоно-керамические тормоза тоже бывают разные. Их эффективность зависит от пропорции и качества используемых в их составе материалов. У самых серьезных производителей тормозов есть несколько видов дисков, которые делятся по назначению их применения. Имея богатый опыт работы с автомобилями разных марок спортивных автомобилей, мы настоятельно не рекомендуем Вам устанавливать карбоно-керамическую тормозную систему китайского и тайваньского производства. Их качество и ресурс не соответствуют заявленным, что согласитесь – опасно для жизни!

Наша компания предлагает Вам услугу по подбору и установке карбоно-керамических тормозов с учетом особенностей вашего автомобиля с использованием оригинальных комплектующих от мирового лидера отрасли, компании SGL Group. Тормозные диски этой компании устанавливаются с завода на такие автомобили как Ferrari, Bugatti, Aston Martin и Pagani. Все карбоно-керамические тормозные системы для Mercedes-Benz AMG, BRABUS, GAD-Motors также поставляются SGLGroup.

Мы доверяем профессионалам, а Вы?

Посмотреть примеры наших работ Вы можете на нашей странице в и .
Связаться с нами и получить консультацию об услуге установки карбоно-керамической тормозной системы можно воспользовавшись контактным телефоном или заполнив форму для связи в разделе КОНТАКТЫ.