ДОРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ

Доработка двигателя
Доработка двигателя
Доработка двигателя

 

Практически любой современный двигатель имеет достаточный потенциал для повышения изначальной мощности. Двумя основными, и, пожалуй, главными способами такой доработки двигателя могут стать:

1.   Увеличение рабочего объёма двигателя, которое может включать в себя:
а) Увеличение диаметра цилиндров путём расточки блока и установка поршней с подходящим диаметром
б) Замена коленвала и увеличение хода поршней
в) Оба способа, описанные выше

2.   Увеличение объёма топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя путём установки нагнетателей, компрессора или турбины.
Давайте рассмотрим оба способа подробнее. Итак, модернизация первым способом, то есть увеличение внутреннего объёма двигателя, может производится посредством следующих действий:

а) Увеличение диаметра цилиндров путём расточки блока и установка других комплектов поршней и колец. Такая схема больше подходит при форсировке двигателя с цель увеличения верхнего предела рабочих оборотов. Мощность и крутящий момент увеличиваются за счёт возросшей площади поверхности поршня на которую воздействует давление, образуемое при сгорании топлива. На примере двигателя М157 AMG (Mercedes-Benz CLS63 AMG, E63 AMG, CL63 AMG, S63AMG, ML63AMG, GL63 AMG, G63 AMG, GLE63 AMG, SL63 AMG), такой вид работ проводится нами с помощью нашего партнёра, компании GAD-Motors. Натуральный объём двигателя увеличивается со штатных 5,5 до 5,8 тысяч кубических сантиметров.

б) Увеличение хода поршня с заменой коленвала на более длинноходный и уменьшение его суммарной длины с шатуном на такую же величину. Двигатель получается более «низовой» и с большим крутящим моментом в рабочем диапазоне оборотов. Прибавка мощности и крутящего момента достигается за счёт увеличения рычажности коленчатого вала. (Толкающее давление поршня воздействует на более длинную шейку коленвала). Возьмём за пример тот же двигатель M157 AMG. Описанным методом, мы предлагаем увеличить объём двигателя с 5,5 до 6 тысяч кубических сантиметров используя комплектующие ещё одного нашего партнёра, компании BRABUS.

в) Проведение вышеописанных двух видов доработки с целью увеличения внутреннего объёма двигателя, в комплексе, способны максимально повысить крутящий момент и мощность, то есть общую производительность. Стоит отдельно упомянуть о замене распредвалов двигателя, но с учетом того, что на современных автомобилях повсеместно устанавливаются двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, данный вопрос теряет свою актуальность. Следующим способом модернизации двигателя может стать улучшение производительности ранее установленных на двигатель, либо оборудование новыми воздушными нагнетателями. Такие нагнетали бывают двух типов: механический нагнетатель (в обиходе — компрессор) и турбокомпрессор (турбина). Основное принципиальное различие их действия, это способ приведения их в движение. Компрессор использует для нагнетания воздуха механическое движение работающего двигателя (через шкив, при помощи ремня, от приводного вала), а турбина раскручивается с помощью воздействия на неё выхлопных газов. Нагнетаемый в двигатель воздух или выхлопные газы должны иметь определённую температуру, для этого используется промежуточный охладитель — интеркуллер. Кроме всего прочего, стоит отметить, что с завода или при доработке, могут использоваться сдвоенные системы, например би-турбо или би-компрессор. На примере двигателей Mercedes-Benz AMG: двигатель M113 AMG поставлялся как в атмосферном варианте, так и с компрессором, а версия M157 AMG шла с завода уже в би-турбированном варианте. К обоим моторам мы можем предложить обширную программу доработки. Такие моторы как M159 AMG (SLS AMG) и M156 AMG (C63 AMG купе/седан и т.д.) всегда поставлялись только в атмосферном варианте, но мы можем предложить вам варианты увеличения мощности с помощью установки компрессора, би-компрессорной или би-турбокомпрессорной системы.

При модернизации двигателя особое внимание должно уделяться усовершенствованию программного обеспечения двигателя – прошивке, или как его ещё называют – чип-тюнинг. Программная модернизация представляет собой настройку (изменение программных параметров) работы электронных блоков автомобиля, как самого двигателя, так и связанных с ним агрегатов.Чип-тюнинг может производиться как с уже существующим электронным блоком управления двигателя, так и в виде установки дополнительной электронной платы (коробочки). И первый, и второй способы ориентированы на увеличение общей мощности двигателя и могут применяться без обязательной механической модернизации самого двигателя. Однако, следует учитывать, что в последнем случае общее КПД внесённых изменений будет значительно ниже, чем в случае параллельных работ с моторной и программной частью автомобиля. Кроме того, механическая доработка двигателя без настройки программного обеспечения автомобиля может быть попросту бесполезна, так как поэтапным изменениям должны быть подвергнуты все взаимосвязанные части автомобиля для того, чтобы реализовать возросший потенциал силовой установки.
Отдельным этапом при механической доработке двигателя является усовершенствование системы подачи топлива. Без проведения таких работ для увеличения скорости подачи топлива может использоваться исключительно перенастройка программного обеспечения (чип-тюнинг). Также при доработке двигателя, в сторону увеличения его мощности, обязательно потребуется улучшение системы его охлаждения. Увеличившийся объём поступающей горючей смеси и интенсивность работы непременно приведут к сверхнормативному нагреву. Усовершенствование системы охлаждения может состоять в установке дополнительных радиаторов, замены термостатов, установки более производительного масляного насоса. Обязательным этапом усовершенствования двигателя должна также стать доработка впускных коллекторов, позволяющих физически увеличить объём поступающего воздуха в двигатель. В свою очередь, возросший внутренний объём двигателя будет нуждаться в увеличении объёма воздушно топливной смеси и вызовет необходимость эффективного вывода отработанных газов. Для этого необходимо доработать выпускные коллекторы.
Подводя итог, мы можем смело рекомендовать вам проводить все работы по глубокой доработке двигателя в комплексе. Ведь меняя один показатель двигателя, пропорционально (а в некоторых случаях в несколько раз больше) увеличивается нагрузка на другие агрегаты.

Главное в этом деле станет профессиональное отношение к проводимым работам. Доработка двигателя, осуществляемая специалистами нашей компании, проводится с использованием самого современного оборудования и комплектующих от наших партнёров, всемирно известных предприятий: GAD-Motors и BRABUS. Также хотим отметить, что нами успешно используются и собственные разработки (ноу-хау), изготовленные в России и Германии, не имеющие аналогов у других производителей и соответствующие всем мировым стандартам качества и безопасности. Посмотреть примеры наших работ Вы можете на нашей странице в и .
Связаться с нами и получить консультацию об услуге доработки двигателя можно воспользовавшись контактным телефоном или заполнив форму для связи в разделе КОНТАКТЫ.